пятница, 13 апреля 2012 г.

PNP Quorridor или проба Dungeon Painter от pyromancers.com


Не так давно Юрий рассказал у себя в блоге про сервис, который позволяет рисовать поля для игр. Конечно в первую очередь для ролевых. С подобными игровыми картографами я сталкивался и раньше, а вот онлайновую версию увидел в первый раз, и сразу захотелось попробовать ее в действии. Результатом "пробы пера" и своими отзывами о работе с сайтом я и делюсь сегодня.
В последнее время меня увлекли настольные игры, в которые можно играть с помощью заламинированного поля, Dry-Erase маркеров и минимума дополнительных компонентов. Первой ласточкой стала TransEuropa, которая в этом формате гораздо удобнее в поездке/на пляже,  второй игрой стала  Quorridor. Решив изобразить поле этой игры, заточенное под ламинацию и Dry-Erase маркер,  я сразу вспомнил про Dungeon Painter. Что получилось из моих экспериментов, можно увидеть в заголовке или скачать:
Проект Dungeon Painter: Q_map.rdm
PNG файл:Q_map.png
Для игры понадобятся фишки и маркер.  После того как нарисовали стену, ставим галочку, чтобы вести счет выставленным стенам.

Теперь пара слов о самой программе:
В принципе она работает, и даже сносно. Наловчившись можно делать хорошие карты полей битв или квестов, тайлы для игр типа Клаустрафобии итп. Поля для настольных игр типа Mr Jack тоже можно. Если отключить сетку, то можно нарисовать карту для перемещения по локациями (комнатам), типа той, что в Flash Point: Fire Rescue, и других подобных.
Что не понравилось: Каждый объект это отдельный слой. Объекты-слои нельзя масштабировать ни на карте, ни перед нанесением на нее. Слои при наведении мышки подсвечиваются и мешают спозиционировать объект, в общем нарисовать что-то в загруженных элементами местах, довольно сложно. Плюс такой подход неудобен при перемещении объектов. Этого  правда можно избежать, если объединить слои в группу, но и тут засада: в инспекторе слоев, выбрать можно только один, то есть если понадобится передвинуть или сгруппировать несколько слоев, их придется таскать по одному. И последний недостаток, связанный со слоями: нельзя выключить их "видимость", или указать прозрачность.
Последний нюанс: коллекции графики, которые доступны в онлайн - версии заточены под фентези. Нарисовать какую-нибудь приближенную к современной реальности опушку леса или степь можно, но это все. Никаких космических станций, или чего-то подобного нет (есть коллекция Industrial, но она слишком разрозненная и выжать хоть что-то путное у меня не удалось). Еще озадачило то, что в наборах нет оград, только стены.

Но в общем и целом, программа замечательно справляется с задачей рисования поля по которому передвигаются персонажи, или демо-карт наглядно представляющих место действия какого нибудь квеста.

UPD: Немного обновил поле, так мне кажется лучше:

Проект Dungeon Painter: Q_map_2.rdm
PNG файл:Q_map_2.png


2 комментария:

  1. Вы наверное не видели тутор по редактору (http://www.youtube.com/watch?v=N8EFGpBN6aQ).
    Чтоб переместить группу целиком, её надо выделить в панели слоёв, и нажать кнопку переместить (первая слева, под слоями). Отдельный объект переместить ещё проще, для этого слои и подсвечиваются, даблклик на подсвеченном слое включает передвижение, клик завершает. Ну и если чего-то не видно. справа можно менять масштаб.

    ОтветитьУдалить
  2. Имеется в виду несколько слоев, не объединенных в группу заранее

    ОтветитьУдалить