пятница, 1 ноября 2013 г.

Ой, d&d же!

Привет!
Тут не так давно, заделался я ДМ по четвертой редакции D&D.
Да не просто так, а аж на две группы. И у меня очень много мыслей по этому поводу.
Этот первый пост я посвящаю одной из моих любимых тем - крафту. Точнее философской его составляющей.

Pre-word: Если вы хотите прочитать о моей компании, о том как я стал ДМ и как проходят игры - этого пока нет, но обязательно будет.

Итак, крафт.
Ни для кого не секрет, что я сдвинут на ПНП. И тут меня преследует одна проблема: взгляды со стороны. Да и внутренний голос. Они почти в унисон твердят: "Нафига тебе очередная игра на овер 50 А4, если вон в той коробке есть много игр в которые ты даже не пробовал играть?" или что-то в этом же духе про варгеймы или прочие хардкор игры.
Решить эту проблему я пробовал разными способами:

  • Не заниматься ПНП вообще (fail)
  • Делать игры только на продажу (fail: игра созданная вручную в единичном экземпляре стоит гораздо дороже оригинала, а продавать за 1000р. что реально стоит (вместе с моим временем) около 3000р. мне обидно, да и когда делаешь не для себя кайф не тот)
  • Делать только те игры, в которые будет интересно играть моей семье (FAIL, "что, опять новые правила?")
  • Ну и еще разные мелочи.
И тут, в мою жизнь плотно так пришел D&D 4e, с его тактическим боем, и вытекающими из него: гигантскими картами сражений, фишками/миниатюрами героев и монстров, составными подземельями, листами игроков, маркерами состояний, картами драмы, зонами действия магии, портретами неписей, кучей книг и прочая, прочая, прочая... Из этого вышла очень забавная история, вместо "очередная игра с новыми правилами???" я теперь слышу "Ух-ты, кто это?!" Дело в том, что игра безгранична и создавая для своих игроков что-то ты не добавляешь сложность, а убираешь один уровень абстракции и приносишь в игровой опыт новую грань. Мне это очень нравится. И нравится, что мои игроки сами увлеклись созданием аксессуаров к игре, но об этом в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий